Графический дизайнер
20.09.2022
Графический дизайнер – специалист, отвечающий за лицо любой компании или ее ресурса. Именно этот специалист создает привлекательный дизайн. И от того, насколько он профессионален – будет зависеть привлекательность элементов продукта, его упаковки. В статье мы расскажем о тонкостях данной профессии.
Сфера деятельности графического дизайнера огромна, и включает в себя все, что связано в графикой. Сюда включены следующие направления графического дизайна:
- Фирменный стиль: визуальное оформление, логотип, брендбук, руководство по стилю.
- Визуальная коммуникация: постеры, визитки, афиши, рекламные баннеры для соц.сетей или наружной рекламы.
- Упаковка и ее концепция: от бытовой техники до парфюмерии и продуктов питания.
- Инфорграфика: отчеты, визуал сайта, презентации, навигация и прочие элементы оформления.
Далее мы более подробно разберем все эти направления в работе графического дизайнера.
На первичном этапе создания концепции продукта графический дизайнер тесно взаимодействует с маркетологом, чья задача дать вводные данные относительно целевой аудитории и ее предпочтений. Выбор визуальной концепции включает в себя выбор стиля, цвета, формы, наполнения и напрямую зависит от предпочтений аудитории, на которую ориентирован создаваемый визуальный продукт.
Далее дизайнер компьютерной графики создает первичные материалы, которые презентуются клиенту. Удачное применение различных приемов должно произвести приятное впечатление, сделать контент привлекательным, месседж понятным, запоминающимся и продающим. Этому обучают качественные курсы дизайна с нуля. После того, как визуальная концепция или изображение презентованы заказчику – вносятся корректировки. На данном этапе графический дизайнер рассказывает о своей задумке, объясняет почему, по его мнению данное решение должно сработать. Однако корректировок может и не быть. Это говорит о высококлассной подготовке графического дизайнера в сфере своей деятельности.
Для начала исполнения проекта дизайнеру требуется специальное программное обеспечение. Это могут быть программы по работе с версткой, с растровой графикой, векторными кривыми, анимацией, логотипом или презентацией. Та или иная программа подходит для решения различных задач – от создания макета изображения до верстки сайта. С технической точки зрения должны быть учтены – разрешения, размеры, цветовой профиль, поля и многое другое. Часто имеет смысл создание нескольких вариантов макетов для сравнения, просмотра имеющихся сочетаний и выбора лучшего.
Когда макет согласован с заказчиком, начинается подготовка файла к печати или размещению в сети интернет.
Графический дизайнер – это специалист, который работает не только с инструментами рисования, но и умеет грамотно строить композицию, знает требования типографий и тонкости работы с размещением в сети Интернет, а также владеет информацией по воздействии цвета на человека.
Как мы уже поняли, работа в сфере графического дизайна разнообразна, имеет множество направлений, среди которых можно стать специалистом узкой направленности, так и общего формата. Именно посвящено обучение компьютерной графике и дизайну.
В современном мире у каждой компании или интернет-магазина в любой сфере есть свое лицо в виде сайта. И конечно, чтобы выделяться среди конкурентов необходимо иметь уникальный фирменный стиль, логотип, цветовую гамму, хорошо запакованный бренд, который работает на привлечение клиента. Логотип включает графические элементы, а также название торговой марки, стилизованные буквы, символы, фигуры. Эта ниша подойдет любителям работать с векторными основами и шрифтами. Вместе с фирменным знаком, в брендбук компании также входят визитки, фирменные бланки, шаблоны презентаций, макеты для полиграфии, баннеры для рекламы в интернет и форматы постов, а также другие компоненты.
Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.
- Работа с полиграфией. Услуги в области полиграфии не теряют своей актуальности и сегодня, в век информационных технологий. В ней относятся такие материалы как визитки, афиши, плакаты, баннеры, флаеры, листовки, бирки и другие продукты. К обязанностям графического дизайнера по данному направлению относятся – разработка полиграфической продукции, ее отрисовка, печать в типографии.
Профессионал в работе с полиграфией должен уметь работать с различными цветовыми модулями, уметь выбрать верное разрешение файлов, работать с разными форматами, знать технические требования. Узнать все это позволяет обучение компьютерной графике и дизайну как онлайн так и очный формат.
- Оформление сайта и социальных сетей. Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.
- Разработка рекламных макетов. Реклама по-прежнему является двигателем прогресса. И то, насколько эффективно она будет работать зависит от ее цели и качества исполнения. Любой рекламный материал призван привлечь внимание потребителя к продукту с целью продажи. Графический дизайн здесь призван создать интересную концепцию и исполнительское решение в упаковке продукта, товара или услуги. В данную область могут быть включены листовки для раздачи на улице, баннеры для журналов или иных печатных изданиях, а также наружная реклама для размещения в городской среде. А также, рекламные материалы можно размещать на веб-ресурсах, устанавливать в торговых центрах, на экранах. В сфере рекламы безграничные возможности, а значит широкое поле для реализации компетенций дизайнера.
- Дизайн упаковки – отдельное направление, которое охватывает компьютерная графика и дизайн. Именно зрительное восприятие упаковки влияет на финальное решение потребителя о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с компьютерной графикой, но и знать основы промдизайна и типографики.
- Иллюстрация. В данной области специалист занимается созданием различных персонажей, их визуализацией. Он способен отрисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создать уникальную графику для статей и каталогов и многое другое.
Итак, подведем итоги о том, что должен уметь графический дизайнер:
- Знать основы визуального оформления;
- Уметь работать в векторных и растровых программах;
- Проверять грамматику;
- Обладать коммуникативными навыками для общения с заказчиками;
- Уметь анализировать потребности клиентов;
- Постоянно следить за трендами в дизайне.
Конечно, художественный вкус и чувства стиля также добавят существенных преимуществ в данной профессии.
Как стать графическим дизайнером?
Тут есть три пути:
- Самостоятельный путь.
- Обучение в ВУЗе;
- Обучение на специализированных курсах.
Стоит учитывать, что самостоятельный путь тернист и полон ошибок. При этом, обучение в ВУЗе длительное и носит максимально теоретический характер. Самый быстрый и профессионально ориентированный вариант – выбрать специальные курсы по графическому дизайну (курс Графический дизайн).
Анализ рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить эту прибыльную и творческую специальность.